Контакты:

Программа разработана в соответствии с требованиями статьи 85.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2014, № 6, ст. 566), а также с учетом требований Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № 1244 (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный № 31014) и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2014 г. № 212 «Об утверждении порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности» (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2014 г., регистрационный № 33979).

Цель программы является подготовка работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ и (или) ТС, а также персонала специализированных организаций и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, направленное на совершенствование и (или) получение ими новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности по исполнению требований транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС по видам транспорта.

Программа построена на модульном принципе представления содержания обучения, что позволяет обеспечить дифференцированный подход к проведению подготовки обучающихся с учетом их образования, квалификации и опыта.

В результате изучения программы обучающийся должен знать:

-          положения законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;

-          структуру и полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности;

-          перечень потенциальных угроз совершения акта незаконного вмешательства (далее – АНВ), порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС;

-          требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС по видам транспорта;

-          особенности организации пропускного и внутриобъектового режимов на ОТИ и (или) ТС;

-          порядок обращения с информацией ограниченного доступа;

-          порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и (или) ТС компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченных структурных подразделений;

-          особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;

-          основания привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушение требований в области транспортной безопасности, административной ответственности за нарушение порядков и правил, установленных в области обеспечения транспортной безопасности.

По результатам освоения программы обучающийся должен уметь:

-     организовывать исполнение внутренних организационно-распорядительных документов, регламентированных положениями законодательства о транспортной безопасности, в части, касающейся ОТИ и (или) ТС;

-     осуществлять информирование федеральных органов исполнительной власти об угрозе совершения или совершении АНВ в деятельность транспортного комплекса;

-     организовывать инструктаж сил обеспечения транспортной безопасности;

-     обеспечивать реализацию плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ, подлежащих категорированию, судов, в отношении которых применяются правила, установленные международными договорами Российской Федерации, и (или) паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ, не подлежащих категорированию, и (или) ТС (далее соответственно – план, паспорт) в пределах своей компетенции.

Программа определяет минимальный объем знаний, умений и навыков, которыми должен обладать работник, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

Образовательный процесс в образовательной организации может осуществляться в течение всего календарного года.

Нормативный срок освоения программы должен составлять не менее 60 академических часов (не менее 7,5 календарных дней). Максимальный срок реализации программы не может превышать 30 последовательных календарных дней. При наличии веских оснований (временная нетрудоспособность, отпуск и т.п.) продолжительность освоения программы может быть увеличена по согласованию сторон.

Кандидатами на обучение по программе являются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.