Contacts:

Программа разработана в соответствии с требованиями статьи 85.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2014, № 6, ст. 566), а также с учетом требований Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № 1244 (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный № 31014) и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2014 г. № 212 «Об утверждении порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности» (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2014 г., регистрационный № 33979).

Целью программы является подготовка работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, направленное на совершенствование и (или) получение ими новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности по исполнению требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств (далее соответственно – ОТИ, ТС) по видам транспорта.

Программа построена на модульном принципе представления содержания обучения, что позволяет обеспечить дифференцированный подход к проведению подготовки обучающихся с учетом их образования, квалификации и опыта.

В результате изучения программы обучающийся должен знать:

-          положения законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;

-          перечень потенциальных угроз совершения акта незаконного вмешательства (далее – АНВ) в деятельность ОТИ и (или) ТС, порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС, а также порядок действий при их объявлении (установлении);

-          требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС по видам транспорт;

-          порядок применения технических средств обеспечения транспортной безопасности;

-          основания привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушение требований в области транспортной безопасности, административной ответственности за нарушение порядков и правил, установленных в области обеспечения транспортной безопасности.

По результатам освоения программы обучающийся должен уметь:

-          оценивать на постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности данные технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности;

-          моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ, попытки проноса (провоза) предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к перемещению в зону транспортной безопасности или ее часть и на критические элементы ОТИ или ТС.

Программа определяет минимальный объем знаний, умений и навыков, которыми должен обладать работник, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

Образовательный процесс в образовательной организации может осуществляться в течение всего календарного года.

Нормативный срок освоения программы должен составлять не менее 60 академических часов (не менее 7,5 календарных дней). Максимальный срок реализации программы не может превышать 30 последовательных календарных дней. При наличии веских оснований (временная нетрудоспособность, отпуск и т.п.) продолжительность освоения программы может быть увеличена по согласованию сторон.

Кандидатами на обучение по программе являются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.