ТБ-5: ДПП ПК работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности (дистанционное обучение)
Контакты:
-
Татьяна МарковаПреподаватель
Программа разработана в соответствии с требованиями статьи 85.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2014, № 6, ст. 566), а также с учетом требований Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № 1244 (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный № 31014) и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2014 г. № 212 «Об утверждении порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности» (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2014 г., регистрационный № 33979).
Целью программы является подготовка квалификации работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, направленное на совершенствование и (или) получение ими новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности по исполнению требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств (далее соответственно – ОТИ, ТС) по видам транспорта.
Программа построена на модульном принципе представления содержания обучения, что позволяет обеспечить дифференцированный подход к проведению подготовки обучающихся с учетом их образования, квалификации и опыта.
В результате изучения программы обучающийся должен знать:
- положения законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;
- перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее – АНВ), порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС;
- требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС по видам транспорта;
- порядок применения физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия работниками подразделений транспортной безопасности;
- основы проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности;
- правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;
- схемы размещения и состав оснащения средствами досмотра контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее секторов, критических элементов ОТИ и (или) ТС, а также зоны свободного доступа ОТИ;
- порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и (или) ТС компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченных структурных подразделений;
- основания привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушение требований в области транспортной безопасности, административной ответственности за нарушение порядков и правил, установленных в области обеспечения транспортной безопасности.
По результатам освоения программы обучающийся должен уметь:
- моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ;
- пользоваться средствами досмотра, сертифицированными в установленном порядке.
Программа определяет минимальный объем знаний, умений и навыков, которыми должен обладать работник, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.
Образовательный процесс в образовательной организации может осуществляться в течение всего календарного года.
Нормативный срок освоения программы должен составлять не менее 80 академических часов (не менее 10 календарных дней). Максимальный срок реализации программы не может превышать 30 последовательных календарных дней. При наличии веских оснований (временная нетрудоспособность, отпуск и т.п.) продолжительность освоения программы может быть увеличена по согласованию сторон.
Кандидатами на обучение по программе являются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.