ТБ-3: ДПП ПК работников субъекта трансп. инфраструктуры, подразделения трансп. безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением трансп. безопасности объекта трансп. инфраструктуры и (или)трансп. средства (дист. об.)
Contacts:
-
Татьяна МарковаПреподаватель
Программа разработана в соответствии с требованиями статьи 85.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2014, № 6, ст. 566), а также с учетом требований Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № 1244 (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный № 31014) и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2014 г. № 212 «Об утверждении порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности» (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2014 г., регистрационный № 33979).
Целью программы является подготовка работников СТИ, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, направленное на совершенствование и (или) получение ими новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности по исполнению требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС по видам транспорта.
Программа построена на модульном принципе представления содержания обучения, что позволяет обеспечить дифференцированный подход к проведению подготовки обучающихся с учетом их образования, квалификации и опыта.
В результате изучения программы обучающийся должен знать:
- положения законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;
- структуру и полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности;
- перечень потенциальных угроз совершения акта незаконного вмешательства (далее – АНВ), порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС;
- критерии категорирования ОТИ;
- порядок проведения оценки уязвимости ОТИ, в отношении которых применяются правила и требования, установленные международными договорами Российской Федерации (далее – оценка уязвимости), конкретного вида транспорта;
- требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС по видам транспорта;
- ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;
- порядок подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;
- требования к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности на конкретном виде транспорта и особенности их проверки;
- правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств;
- порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также представления содержащихся в них данных;
- порядок обращения с информацией ограниченного доступа;
- порядок информирования СТИ и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и (или) ТС компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченных структурных подразделений;
- правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающие в себя, в том числе, перечни оружия, взрывчатых веществ, в отношении которых предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности;
- порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности);
- порядок применения технических средств защиты ОТИ и (или) ТС;
- права и обязанности СТИ и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности;
- основания привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушение требований в области транспортной безопасности, административной ответственности за нарушение порядков и правил, установленных в области обеспечения транспортной безопасности.
По результатам освоения программы обучающийся должен уметь:
- организовывать разработку и исполнение внутренних организационно-распорядительных документов, регламентированных положениями законодательства о транспортной безопасности;
- организовывать проведение оценки уязвимости;
- организовывать разработку плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ, подлежащих категорированию, судов, в отношении которых применяются правила, установленные международными договорами Российской Федерации, и (или) организовать разработку паспорта ОТИ, не подлежащих категорированию, ТС (далее соответственно – план, паспорт) и представление на утверждение их в компетентный орган по обеспечению транспортной безопасности;
- организовывать информирование федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения транспортной безопасности и контроля за обеспечением транспортной безопасности, об угрозе совершения или совершении АНВ в деятельности ОТИ и (или) ТС;
- организовывать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
- организовывать подготовку информационных и аналитических материалов о состоянии обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС.
Программа определяет минимальный объем знаний, умений и навыков, которыми должен обладать работник СТИ, подразделения транспортной безопасности, руководящий выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС.
Образовательный процесс в образовательной организации может осуществляться в течение всего календарного года.
Нормативный срок освоения программы должен составлять не менее 80 академических часов (не менее 10 календарных дней). Максимальный срок реализации программы не может превышать 30 последовательных календарных дней. При наличии веских оснований (временная нетрудоспособность, отпуск и т.п.) продолжительность освоения программы может быть увеличена по согласованию сторон.
Кандидатами на обучение по программе являются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.